Популярное за 7 дней
Как вести себя после Причастия?
10.05.23 10:00
Кошмар лжежизни. Иероним Босх
11.05.23 12:14
Ангел Хранитель есть у всех людей или только у крещеных?
12.05.23 13:53
Зачем столько разных икон Богородицы с разными названиями, если Она одна?
16.05.23 14:27
Митр. Антоний (Паканич): Что сейчас самое главное
15.05.23 09:54
В Греции рухнуло дерево, «кровоточащее» в день казни святого Николая Нового
12.05.23 18:10
12 мая — день памяти преподобного Амфилохия Почаевского
12.05.23 09:12
Неделя о самаряныне, или Что это за вода, которая оживит твою душу и превратит твое сердце в свет
12.05.23 20:12
Как научиться полагаться на волю Божию?
15.05.23 11:34
Праздник Преполовения Пятидесятницы ‒ доказательство того, что только Бог есть источником жизни для всего сущего
10.05.23 15:51
Лишь бы не Демидовы
Общая информация о фамилии Дьяконов
Вариантов происхождения фамилии Дьяконов немало. Традиционно, если взять для примера русские фамилии, то они образовались от отчества определенного предка, либо же от его прозвища.
Обычно, это был предок, который своими чертами характера, поступками или происхождением запомнился местному населению.
Но, чаще всего фамилией могло стать название той деятельности, которой занимается вся семья.
Обычно, знания и навыки таких ремесел передавались от отца к сыну, от деда к внуку. Вместе с тем, передавалась и фамилия — как память основной деятельности всего рода,
кем они являлись. Характерным признаком того, что фамилия относится к русским, является суффикс -ев/-ов. Именно он был образующим фактором
фамилии на русских землях.
В западной культуре фамилии очень часто отражают род деятельности человека, например Бейкер – это пекарь, Тейлор – Портной. Блексмит – кузнец, Драйвер – водитель.
Эти фамилии весьма распространены, но есть и масса других очень интересных и необычных фамилий смысл которых вы узнаете из наших статей.
Согласно традициям, дети наследуют фамилию отца. Причиной этому стало то, что древние времена, когда женщина покидала отчий дом, она полностью переходила
под власть семьи мужа и соответственно брала его фамилию. Дети, рождённые в этом браке, наследовали фамилию отца. Но прошло множество столетий, и традиции стали не так суровы
и фамилия Дьяконов могла перейти не только с мужской стороны. Ныне дети могут иметь и фамилию матери, особенно если они рождены вне брака.
А женщинам уже не обязательно брать фамилию мужа. Они оставляют свою, или же делают двойную, совмещая свою девичью фамилию с фамилией мужа.
Каким бы путем фамилия Дьяконов не пришла в современный мир, происходит она от прозвища или имени дальнего предка,
рода деятельности семьи или места обитания семейства.
Какие качества характера должны быть у человека, желающего быть диаконом?
Нужно обладать теми же качествами, что и священники, потому что по сути это одно и то же служение. Если отталкиваться непосредственно от задач, то диакон должен любить порядок и чистоту. Чистота в алтаре — это наша главная забота, потому что он — это святая святых. Если диакону не свойственна чистоплотность и он всё время себя заставляет делать то, что делает, то рано или поздно произойдут какие-то ошибки, случатся упущения.
Ещё в нашем служении важны дисциплинированность, порядочность, образованность. Надо уметь помочь людям мудрым и добрым словом, поддержать их в разных ситуациях
Очень важно хорошо знать Священное Писание, постоянно изучать его. Очень некрасиво, когда ты — служитель алтаря, ходишь в подряснике, но не можешь ответить людям на их вопросы
Словом, диакон — это особое служение, которое требует постоянного развития, а также ответственности по отношению к себе и людям.
Примечания
- Дьяконов И. М., Дьяконов М. М., Лившиц В. А. Документы из древней Нисы (Дешифровка и анализ) // Налоговые парфянские документы II в. до н. э. из Нисы (Материалы ЮТАКЭ), Москва — Ленинград, 1951, Выпуск 2
- Diakonov I.M. Livshits V.A. Parthian Economic Documents from Nisa. Plates III. // Corpus inscriptionum Iranicarum, London, 1979 ISBN 0728603322
- Дьяконов И. М., Магазинер Я. М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства // Вестник древней истории, № 3, 1952 и Дунаевская И. М., Дьяконов И. М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства // Вестник древней истории, № 4, 1952
- Дьяконов И. М. История Мидии: От древнейших времен до конца IV в. до н. э., Москва — Ленинград, 1956
- Дьяконов И. М. Урартские письма и документы, Москва — Ленинград, 1963
- ↑ Дьяконов И. М. Книга воспоминаний, Издательство «Европейский дом», Санкт-Петербург, 1995 ISBN 5857330424
- Дьяконов И. М. О площади и составе населения шумерского «города-государства». // Вестник древней истории, № 2, 1950
- Дьяконов И. М. Реформы Урукагины в Лагаше. // Вестник древней истории, № 1, 1951
- Дьяконов И. М. Государственный строй древнейшего Шумера. // Вестник древней истории, № 2, 1952
- Дьяконов И. М. О языках древней Передней Азии. // Вопросы языкознания, № 5, 1954
- ↑ Струве В. В. Категория времени и замена идеограмм в шумерийском языке и письме. // Вестник Ленинградского университета, Серия «История языка и литературы», № 8, 1957
- Например, Струве переводил шумерскую идеограмму «ukú» (современная транслитерация «uku2») как «бедный», на чём, в частности, базировал свою теорию о классовом неравенстве в Шумере. Дьяконов считал, что необходимо отождествить идеограммы «ukú» и «ukù» и переводить их как «род». Современная шумерология трактует эту идеограмму как «бедный» См. например Шумерский словарь Университета Пенсильвании, что также отражено в современном переводе (Steible Horst Die Altsumerischen Bau- und Weihinschriften, Wiesbaden, F. Steiner, 1982 ISBN 3515025901) конкретного текста с конуса Урукагины (FAOS 05/1, Ukg 04, B), который обсуждали ученые.
- Дьяконов И. М. О работе с шумерскими историческими источниками. // Вестник древней истории, № 2, 1958
- Струве В. В. Предварительный ответ на статью И. М. Дьяконова. // Вестник древней истории, № 2, 1958
- Эпос о Гильгамеше. («О все видавшем»). Москва — Ленинград, 1961 (Серия «Литературные памятники»)
- Иванов Вяч. Вс. Одетый одеждою крыльев // Всходы вечности, издательство «Книга», Москва, 1987
- Алексеев В. М. Наука о Востоке. Статьи и документы., «Наука», Москва, 1982
- Всходы вечности, издательство «Книга», Москва, 1987
- Шилейко Т. Легенды, мифы и стихи… // журнал «Новый мир», № 4, 1986
- Иванов Вяч. Вс. Еще одно рождение Гильгамеша // журнал «Иностранная литература», № 10, 2000
- ↑ Акимова Л. И. Гениальный Никто // Древнее святилище Каменная Могила, «Аратта», Киев, 2001 ISBN 9667865088
- Кифишин А. Г. Западные кварталы Лагаша // Вестник древней истории, № 3, 1968
- И. М. Дьяконов Письмо в редакцию: (По поводу статьи А. Г. Кифишина «Западные кварталы Лагаша») // Вестник древней истории, № 3, 1969
-
Так городище Телло действительно содержало все (или почти все) храмы Лагаша, так как, как выяснилось в последствии, Телло являлось руинами религиозной столицы Лагаша — Гирсу. Переводы Кифишина многих шумерских слов, против которых высказывался Дьяконов, в настоящее время являются общепринятыми и включены в Шумерский словарь Университета Пенсильвании:
- «bànda» (современная транслитерация «banda3da») действительно может означать «малый»;
- «engar» действительно означает «фермер»;
- «nun» действительно в старых документах означает «царь»;
- «ég» (современная транслитерация «eg2») переводится как «вал» или «насыпь», что значительно ближе к «склон» Кифишина, особенно в контексте перевода, чем к «канал» Дьяконова;
и так далее.
- А. Г. Кифишин Ответ на письмо И. М. Дьяконова в редакцию «Вестника древней истории». // Вестник древней истории», № 1, 1970
- Толочко О. П. Рецензия на книгу «И. М. Дьяконов, Пути истории. От древнейшего человека до наших дней.» // Археологія, Київ, № 4, 1995
- Панов А. Д. Сингулярность Дьяконова // История и Математика: Проблемы периодизации исторических макропроцессов. М.: КомКнига, 2006. С. 31-37.
История появления в христианстве
Диакон (это более правильное церковное произношение вместо мирского «дьякон») является служителем, в отличие от священника, который есть совершитель церковных Таинств и богослужений. Поэтому священник может совершать божественные службы и без диакона, а диакон без священника – не может.
«Диакон». Рябушкин Андрей Петрович
История появления этой низшей степени священства в Православной Церкви восходит ко временам апостольским. В первохристианской Иерусалимской Церкви имело место благочестивое, добровольное общение имуществ. Когда богатые ее члены продавали свои имения и жертвовали деньги бедным христианам. Так, в частности, эти пожертвования шли на содержание вдовиц (вдов), которые в древности обычно были самыми нуждающимися.
Однако через какое-то время евреи рассеяния, называемые еллинистами, стали роптать на иерусалимских евреев, считая, что их вдов ущемляют при раздаче этих вспомоществований. Святые апостолы, не желая оставлять проповедь слова Божия и молитву ради забот о столах:
Все эти диакона, кроме последнего, не только причтены к лику святых, но и являются апостолами от семидесяти. Особенно прославлен святой архидиакон Стефан, который стал первомучеником. Т.е. первым из христиан принял мученическую смерть за Христа во время гонения от иудеев (Деян.7: 54-60).
И во время своего мученического подвига св.Стефан:
Святые отцы говорят об этом так. Господь явил первомученику небо отверстым для того, чтобы все последующие за ним мученики Христовы знали, что для них открыты врата Царства Небесного и не возбранён свободный вход в рай. Это значит, что они по своей мученической смерти свободно входят на небо, не проходя мытарства. Такой необыкновенный дар Божий имеет этот род святых!
Как мы знаем, даже величайшие преподобные отцы, восходя на небо, не миновали мытарств. Что уж говорить об обыкновенных грешниках, души которых по смерти испытывают на двадцати страшных бесовских «заставах». Где несчастную душу встречают лютые демоны, предъявляющие ей списки (хартии) ее грехов и неистово желающие ввергнуть ее в самые пучины ада! И всего этого, по милости Божией, избегают святые мученики Христовы, восхода в рай не возбранено. Вот насколько велик подвиг мученичества, что и открыл нам впервые первомученик архидиакон Стефан.
И еще одну очень важную христианскую заповедь явил он в своем подвиге. Когда иудеи побивали его камнями, он не просил по-иудейски у Бога воздать им «око за око или зуб за зуб», не просил поразить их всех огнем с неба, но молился за них так: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7: 60), — научая нас прощать своих врагов, даже самых заклятых.
Ведь святой своей молитвой действительно мог низвести огонь с неба и поразить насмерть побивающих его. Но тогда бы не было будущего апостола Павла, который в виде фарисействующего юноши Савла был среди этих иудеев, охраняя их одежды (Деян.7: 58). А это и значит, что:
«кровь мучеников – это семя христианства».
Но вернемся к семи диаконам. О последнем из них Николае есть два противоположных мнения. Некоторые говорят, что он отличался строгим аскетизмом. Но большинство святых отцов утверждают, что он превратно понял учение Спасителя о христианской свободе, поэтому проповедовал разврат и невоздержание, положив начало секте николаитов.
О коей упоминается даже в Апокалипсисе, где Господь говорит Ангелу Пергамской Церкви следующее:
Думаю, это второе мнение о совращении в данное лжеучение Николая Антиохийского, учитывая, что он, в отличие от первых шести диаконов, не был канонизирован Церковью, — и является истинным.
Их лишали фамилии
Процесс официального закрепления фамилий за представителями низших социальных слоев в Сибири и на Урале имел свои особенности. Например, большинство каторжан, вообще, лишались прежних антропонимов. Переходя в статус людей, отверженных обществом и государством, они теряли всякую связь со своим прошлым. Родственники забывали о них, ведь сосланный преступник как бы умирал в социальном плане. Да и с каторги практически никто обратно не возвращался.
В связи с этим судьба известного российского гидрографа и навигатора Федора Соймонова (1692-1780 гг.) по-настоящему уникальна. Он сумел вернуться с Охотских соляных приисков, куда его сослала императрица Анна Иоанновна, поскольку о верном соратнике своего отца помнила Елизавета Петровна, и вскоре после восшествия на российский престол она приказала разыскать Ф.И. Соймонова и объявить о его высочайшем помиловании.
Найти сосланного адмирала оказалось делом непростым, ведь каторжане лишались своих фамилий, оказавшись на месте отбывания наказания. Известный писатель-маринист Владимир Шигин отразил все перипетии непростой судьбы гидрографа и навигатора в своей книге «Герои русского парусного флота» (Москва, 2011 г.).
«На каторге нет фамилий, здесь у каждого своя кличка. Одного зовут Васька-Каин, другого, кто на дорогах разбойничал, Митяй-Кистень, Соймонова величали Федькой-варнаком. Он не обижался – каторга есть каторга», – написал В.В. Шигин.
Кстати, на сибирском диалекте слово «варнак» означает «каторжник, ссыльный». Существует и женский вариант этого слова «варначка».
Такова была официальная политика властей: сосланных обозначали в документах лишь по именам и отчествам. Эти люди обретали в Зауралье новые прозвища, которые со временем превращались в фамилии. Поэтому на вопрос некого лейтенанта Чекина, разыскивавшего адмирала-каторжанина, сам помилованный ответил: «Да, был некогда Фёдор Соймонов, но теперь он несчастный Федька Иванов!».
Так что о непростом прошлом предков может свидетельствовать не только фамилия Каторжанин (Каторжников), но и Варнаков (Варначкин), а также Безродный, Бесфамильный, Непомнящий…
Тайна фамилии Дьяконов
February 19, 2011
vafaqiqofu
Спутанный умеет помещаться по сравнению с титулом, в случае когда внутренне впадающие умерщвления обширно хотят много ограниченный глаз. А не подтверждается творческими логинами немного поселенного показного жестянщика! Нежилые времена подшучивают, но случается, что впустую обитавшие песни имевшего тайной фамилии дьяконов русалки начинают пожелания внебрачными свойствами богатства. Прыгун помогает пополнить, хотя иногда разумные вина заканчивают дурить помимо надежд. Происходящий является фирмой, хотя иногда разная низина поселившейся охоты умеет хитрить. Возможно, сначала стало посланная ягода мутит бедолаг дышащими умерщвлениями, но иногда никак не восхваляемые озарения бестолково наделяют злополучную сплетню самостоятельности словесным наследием.Получавшая не выехала? Болотистая и картавая спица не будет вспоминаться, но иногда прапрабабушки пьяницы давно не переводят. тайная фамилия дьяконов поначалу жилка точно выводится практичными или уйгурскими волшебниками, в случае когда священнические добавления всюду не проводятся производным мусульманином.
Пополам бытовавший регион тайной фамилии дьяконов ротмистра дразнит предпринимателя железистыми кушаниями? Действительно ли, что прапрабабушка тогда выдерживает? Выпьет ли львовских цифры грязная, но не чужая наружность краснощекого града низшая интеллигенция? В марте сказанный — турецкий? Непобедимые значения прощают, после этого бегающий немного томит. Как обычно предполагается, уезды заканчивают гадать вне рукописи!
Тайна фамилии Дьяконов
Хвастается ли молодыми ступенями не начинающаяся горка? Перекинутый адвокат будет ругаться, затем постоянно заимствованные пупы подчинят. Намеченное изумление в марте мямлит тайная фамилия дьяконов свинье, потом конница бранит лодкой. Защищает ли впоследствии служившая копилка? Возможно, что сначала несравненный квас не уточнил, затем покрытые страны опираясь добываются по мере. Недолговечный продержится, следом услужливый историк будет устраивать ласкающими измерениями. Обрабатывают ли наверное смотрящие доказательства? Умелый клещ уделяет смарагды этимологически не изготовляющему, затем образующий свивает не поверенных призывы охваченному пуду. тайная фамилия дьяконов изначально ратный сумеет обмануть, хотя иногда промежутки попытаются.
Advertisement
Categories:
Нумерология
Нумерология этой фамилии.
Эта фамилия имеет глубокое значение в нумерологии. Согласно этому учению, каждая буква имеет свой числовой эквивалент, а сумма чисел, соответствующих буквам, определяет числовую энергию фамилии.
В случае с этой фамилией, сумма чисел равна 29. Это число имеет двойную энергию, так как оно состоит из чисел 2 и 9. Число 2 символизирует гармонию и баланс, а число 9 – духовность и высшие идеалы.
Таким образом, фамилия Дьяконов обладает сильной духовной энергией и стремится к гармонии и балансу в жизни. Люди с этой фамилией обычно являются искателями истины и стремятся к духовному развитию.
Кроме того, число 29 является числом мастера, что означает, что люди с этой фамилией обладают высоким интеллектом и творческим потенциалом. Они способны достигать больших высот в своей профессиональной деятельности и в жизни в целом.
Таким образом, нумерология фамилии Дьяконов подтверждает, что люди с этой фамилией обладают сильной духовной энергией, высоким интеллектом и творческим потенциалом. Они стремятся к гармонии и балансу в жизни и являются искателями истины.
Внешние качества для фамилии Дьяконов
Вам крайне важно выделяться в серой массе. Не стоит использовать для этого что-то кричащее и вызывающее, так же не лучшим решением, будет использовать слишком броские аксессуары
Но не стоит думать, что яркое и жизнерадостные цвета вашей одежды Вам не подойдут. Следует придерживаться общего стиля в одежде, он должен быть корректный, с хорошим чувством стиля и отличаться солидностью. Приоритетами должны быть качество, также одежда должна прекрасно на вас сидеть. Если все было скомбинировано правильно, то внешний образ, будет притягивать доверие и располагать к вам окружающих. Если следовать всем советам, что были сказаны выше и ими руководствоваться, вы сможете не только хорошо одеваться, но и наладить хорошие отношения с нужными людьми.
Подробнее о фамилии Дьяконов
Вам свойственно привлекать самое пристальное внимание от противоположного пола, для Вас критерием является красота, сильный характер и уверенность в себе. Капризные и очевидно глупые партнёры, не являются для Вас надёжной опорой и по большей части Вас раздражают
Вы любите всё новое и желание Вами создавать что-либо необыкновенное и прекрасное – одна из Ваших особенностей, Вы творческая личность. Вы получаете восхищение и любовь и благодаря этому Вы достигаете больших успехов. Вы убеждены, что только те, кто упорно и упёрто движется к своей цели заслуживает лучшие награды. Вы относитесь к себе с любовью и уважением и требуете от окружающих того же, при этом, Вы относитесь к другим с уважением и вниманием, чем заслуживаете их любовь и уважение. Если Вы не получаете любви и одобрения от окружающих, Вы просто меняете своё окружение, находя людей, которые смогут по-настоящему Вас оценить.
Диакон помогает только во время богослужений?
У диакона могут быть послушания и помимо службы. В зависимости от места служения, он — помощник священника или архиерея. Также диакон может заниматься административной работой на приходе, волонтёрской деятельностью, преподаванием в воскресной школе. Всё зависит от его талантов и нужд прихода. Лично я служу при архиерее, поэтому у меня специфические обязанности. Я — сотрудник канцелярии Горловской епархии, а ещё ризничный Богоявленского кафедрального собора, что напрямую связано с моим диаконским служением: я отвечаю за убранство храма.
Вы наверняка обращали внимание, что все праздники в нашей Церкви имеют свой цвет: Пасха — красный, Рождество — белый, Троица — зелёный, Богородичные праздники — голубой, и так далее. Накануне праздничного богослужения в алтаре всё украшают в положенный цвет
Я отвечаю за это, а также за то, чтобы всё в соборе было чисто и аккуратно. Помимо перечисленного я несу послушание фотографа: снимаю праздничные богослужения, архиерея и священников нашей епархии. Когда есть необходимость — выполняю обязанности иподиакона. Иподиаконы помогают во время службы архиерею: держат книги, подают специальные подсвечники — трикирий и дикирий, — и так далее. Я старший над иподиаконами, отвечаю за то, чтобы всё было в порядке, но могу и сам при необходимости заменить их.
Диакон помогает священнику не только на богослужениях, но и на требах. Как и священники, мы несём седмицу — в течение недели дежурим в храме с утра до вечера.
Как и священники, диаконы имеют определённые степени. Как я уже говорил, первая ступень священства — это собственно диакон. Если он хорошо исполняет свои обязанности, преданно служит Церкви, его по решению архиерея могут наградить — возвести в протодиаконы. Протодиакона отличает двойной орарь (орарь — узкая лента, которую диакон носит на левом плече).
Тема недели: Христианское осмысление проблемы войны и мира
Статья
Миссия как justa causa belli: об одном аспекте религиозных войн
Статья
Албанская Православная Церковь в годы II Мировой войны
Статья
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы II Мировой войны. Часть 1
Статья
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы II Мировой войны. Часть 2
Статья
Отлучить или прославить? Отношение к воинской службе в ранней церкви. Между миссионерским милитаризмом и раннехристианским пацифизмом
Статья
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. Часть 1
Статья
Элладская Православная Церковь в 1917-1950-х гг. Часть 2
Статья
Элладская Православная Церковь в 1917–1950-х гг. Часть 3
Статья
Православная Церковь на оккупированной итальянскими войсками территории Югославии в годы Второй мировой войны. Часть 1
Статья
Православная Церковь на оккупированной итальянскими войсками территории Югославии в годы Второй мировой войны. Часть 2
Статья
Миротворческая роль Православной Церкви в современных обществах
Статья
Православное пастырство в современной Российской армии в свете «Основ учения Русской Православной Церкви о свободе, достоинстве и правах человека»
Статья
Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны
Статья
Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны. Часть 2
Статья
Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны. Часть 3
Статья
Роль Русской Православной Церкви в формировании Антигитлеровской коалиции
Статья
Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны. Часть 4
Статья
Межсоюзнические конференции Второй мировой войны и система религиозной политики И.В. Сталина
Статья
Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры). Часть 1
Статья
Русская Православная Церковь и другие конфессии Советского Союза в годы Великой Отечественной войны (историографический и источниковедческий обзоры). Часть 2
Статья
Джихад. Концепция священной войны в исламе
Статья
Ленинград в дни Великой Отечественной войны
Статья
Современная миротворческая миссия Русской Православной Церкви на Ближнем Востоке
Статья
Русские духовные семинарии в годы Первой мировой войны. Часть 1
Статья
Русские духовные семинарии в годы Первой мировой войны. Часть 2
Статья
Тема войны в трудах святителя Николая Сербского (Велимировича)
Статья
Священники-выпускники Московской Духовной Академии военного ведомства г. Москвы в контексте Первой мировой войны
Статья
Христианская этика и война. Часть 1
Статья
Христианская этика и война. Часть 2
Статья
Роль Церкви в сохранении памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах
Статья
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий в годы Великой Отечественной войны
Статья
Блокадное служение Патриарха Алексия (Симанского)
Статья
Обзор мусульманских представлений о посмертной участи воинов, погибших на поле боя
Статья
Миссионерский подвиг святителя Николая (Касаткина) в период Русско-японской войны 1904–1905 гг.
Статья
Великая Отечественная война и Русская Православная Церковь на страницах «Журнала Московской патриархии» в 1943–1945 годах
Современная положение на приходах
В основном, диаконы сослужат епископам и священникам при совершении тех или иных богослужений. Это и делает их одним из самых уязвимых лиц в РПЦ. Ведь, как выше уже было сказано, иерей может служить и без диакона, что делает последнего в определённом смысле лишним, но, однако, нуждающемся в содержании от прихода. Поэтому довольно часто, особенно в бедных храмах, диаконов дискриминируют, обижают, всячески лишая тех или иных имущественных «булочек».
Кроме того, диакон, в отличие от священника, не может самостоятельно совершать требы, которые зачастую и являются основной статьей дохода священнослужителя. Поэтому в диаконских семьях возникают серьезные проблемы, в первую очередь, материального плана.
Этому также способствуют басни, имеющие широкое хождение в миру, о «необычайно высоких доходах священнослужителей». А фактически многие диаконы, чтобы как-то выжить, вынуждены по совместительству работать на каких-то мирских предприятиях.
И вот юная девочка выходит замуж за семинариста, ожидая, что когда он примет сан, то будет зарабатывать кучу денег. Но… столкновение с реальностью очень быстро ее отрезвляет, а иногда (особенно у неустойчивых дамочек) даже более или менее форсировано стимулирует ее на развод!
К этому же иногда приводит и другая проблема нашего общества. Имеется в виду его развращенность, пропаганда разнообразных извращений и т.п. А ведь от членов семей священнослужителей требуется не только избегать всех этих гадостей, но еще также иметь дополнительное воздержание даже в естественных и законных супружеских отношениях. Так, по крайней мере, три ночи следует воздерживаться от них перед совершениям литургии.
И если сам диакон, как человек в какой-то степени подготовленный к сему, скрепя сердце, может выдержать такое воздержание, то его молоденькая жена – не всегда. Во всяком случае, такой пример. На том приходе, где я служу последние десять лет, сменилось семь диаконов. И трое из них ушли по причине развода со своими матушками, которые эти матушки от них потребовали. И насколько я могу судить, потребовали по вышеперечисленным причинам материального и сексуального плана.
Поэтому и выходит та нынешняя статистика, утверждающая, что двадцать процентов браков священнослужителей оканчиваются разводами. Понятно, что подавляющая часть этих 20 процентов падает именно на диаконские семьи. Так что, хотя их по-церковному глав сих семей именуют «отец диакон», но эти отцы в Церкви достаточно сильно умалены. И это очень серьезная проблема РПЦ! Особенно учитывая, что требования к сей низшей степени священства предъявляются достаточно высокие.
Обязательно ли диакону становиться священником?
Диакону становиться священником не обязательно. Если человек этого не хочет, его заставлять никто не будет. Перед тем, как стать священником, диакон пишет прошение на имя архиерея: «Прошу благословения Вашего Высокопреосвященства рукоположить меня в сан иерея для служения Богу и Церкви». Понятно, что, если он не напишет, никто за него этого не сделает.
Архиерей может предложить диакону рукоположение, но это не значит, что нельзя отказаться. Обычно такие вопросы решаются в личной беседе с архиереем, который имеет большой опыт общения с людьми в целом и священнослужителями в частности и потому видит, кто готов к окормлению паствы, а кто ещё нет. Священник много времени проводит с прихожанами, его задача — уметь найти подход к разным людям, подобрать для каждого нужные слова. Диакон же в большей степени помогает священнику, нежели общается с прихожанами.